Промедление смерти подобно.
Вся история Израиля полна случаев, где одни принимают смелые судьбоносные решения, а другие, из-за патологического страха, принимают лишь одно решение: не предпринимать ничего.
В 1967 году Шестидневная война получила своё название, под которым она известна в истории, лишь благодаря решительности некоторых лидеров. Тогда Рабин был весьма прозорлив в своих прогнозах и решениях, хоть есть мнение о его нерешительности и в те годы.
Моше Даян (совершивший ошибку в 1973 году вместе с Голдой Меир) также был решительно настроен на превентивный удар. Начальник генштаба и министр обороны приняли верное решение и, надавив на нерешительного премьер-министра Эшколя, проголосовали за превентивный удар и, тем самым, решили исход войны.
В 1973 году израильтяне чуть было не потеряли страну и, вероятнее всего, жизнь, так как арабы не скрывали своих намерений вырезать всех евреев или утопить их в море.
Уже за полгода до начала войны израильской разведке было известно, что Египет и Сирия планируют напасть на Израиль. Однако шеф военной разведки генерал Эли Зейра убеждал руководство страны, что такое нападение маловероятно до тех пор, пока Египет не получит от СССР самолеты МиГ-23 и ракеты «Скад». Вы понимаете, шеф военной разведки.
Вы всё ещё будете приводить в пример слова бывших глав Моссада, Шабака и Амана в качестве железного аргумента против решительных действий по отношению к Ирану и другим врагам? Они тоже люди и могут ошибаться. Иногда фатально.
Более того, сам король Иордании Хусейн тайно посетил Израиль и предупредил израильское руководство о войне, стоящей на пороге. Но наши «голуби», которые были «ястребами» в сравнении с сегодняшними левыми (а точнее, проарабскими израильскими политиками) не поверили ни королю, ни разведкам. «Вопрос о нанесении упреждающего удара по противнику был поставлен на обсуждение на совещании у премьер-министра Голды Меир. Военные настаивали на превентивном ударе, однако премьер-министр Голда Меир больше полагалась на гарантии, полученные от США».
А что же с гарантиями США? Всё просто. Киссинджер жестко потребовал от Израиля не наносить превентивный удар. Меир же аргументировала свою позицию тем, что Израилю нужна американская помощь и крайне важно, чтобы Израиль не обвинили в развязывании войны. «Если мы ударим первыми, мы не получим помощи ни от кого», — сказала Голда.
Замечательный человек и лидер, патриот страны, а совершила роковую ошибку за которую мы заплатили тысячами убитых и фактически могли потерять страну…
Но у неё хватило честности подать в отставку.
Сегодня, как и тогда, израильские левые (читай «проарабские») политики из-за панического страха (а многие просто из-за ненависти к Израилю) оглядываются на «мировое общественное мнение».
Удивлю, если скажу, что мировой общественности абсолютно наплевать на арабов и евреев, а большая их часть даже не слышала об Израиле? Те, кого я спрашивал во Вьетнаме про Израиль, удивлённо смотрели на карту, показанную мною, и ни правым, ни левых ухом не слышали о такой стране. И про Иерусалим они не знают. И даже про Иисуса Христа с 12-ю апостолами не слышали. Вот Хо Ши Мина и Ленина вьеты знают.
Это говорит лишь о том, что «мировая общественность» — это блок исламских стран (за некоторым исключением), часть европейских левых правительств, вечно чем-то недовольные левые радикалы и на ладан дыщащие коммунисты. Так ли важно нам их мнение, тем более, что мнение у них одно: Израиль должен быть разрушен.
Мы можем стать свидетелями новой смертельной угрозы нашей стране — радикальный Иран с идеологией нацистской Германии, который открыто призывает уничтожить Израиль и евреев, живущих в нём.
Левые традиционно призывают не реагировать. Идти на уступки (уроки 1939 и 1973 годов ими не усвоены), надеясь, что раковая опухоль сама рассосётся. Мои левые коллеги считают, что мы провоцируем Иран. Ну, я понимаю. Дизайнеры не особо сильны в истории. Но политики? Видимо, тоже…
Если бы были приняты иные решения в угоду нерешительным и недальнов